Официальный сайт Ивьевской ЦРБ

Наберите нас:

8 (01595) 6-29-01

Напишите нам:

ivje_hospital@i-crb.by

Адрес

г. Ивье, ул. К. Маркса, 73

Особенности психо-физиологического развития и поведения у детей и подростков при аутизме

ВозрастНарушения развитияРасстройства поведенияЭмоциональные расстройства
Дети младшего среднего возраста (до 5 лет)- плохой аппетит;
- не соответствие развитию данного возраста (умение ходить, улыбаться, сидеть, говорить, концентрировать внимание, умение пользоваться туалетом);
- плохая моторика
4 года – 18 лет
- чрезмерная активность, неспособность сидеть спокойно, чрезмерная болтливость или подвижность;
- чрезмерная невнимательность, рассеянность, отвлекаемость от основного вида деятельности;
- импульсивность (частое совершение необдуманных действий;
- повторяющееся поведение, которое беспокоит других (воровство, частые истерики, драки, постоянное и серьезное непослушание)
- чрезмерная плаксивость, застенчивость;
- застывание в одной позе;
- снижение интереса к играм и общению с окружающими; - - проблемы со сном и приемом пищи
Дети младшего школьного возраста (6-12 лет)- задержка в освоении навыков чтения и письма; - проблематичность в обслуживании себя (одевание, купание, чистка зубов…)- повторяющиеся, необъяснимые физические симптомы (например, боли в животе, тошнота, головная боль); - нежелание/отказ посещать школу;
- чрезмерная застенчивость или изменения в поведении (например, бесконтрольное опорожнение)
Подростки (13-18 лет)- плохая успеваемость в школе;
- затруднения в понимании указаний;
- трудности в общении, плохая адаптация к изменениям.
- частые необоснованные чувства страха, тревоги, легкая раздражительность, возбудимость, резкая смена настроения; - функциональные изменения (трудности с концентрацией внимания, плохая успеваемость в школе, частое желание оставаться наедине с собой)
Все возрастные группы- трудности в выполнении повседневных обязанностей, которые считаются нормальными для этой возрастной группы;
- трудности взаимодействия в обществе и адаптации к изменениям социальной среды
- снижение интереса или участия в деятельности;
- стремление обратить на себя внимание;
- изменение привычного режима «сон/бодрствование», пищевых привычек;